Специальности

Сроки обучения на базе основного общего образования (9 классов) на 2020-2021 учебный год
Код Специальность  Присваиваемая квалификация Срок обучения 
44.02.01 Дошкольное образование  Воспитатель детей дошкольного возраста  3 года 10 месяцев
44.02.02 Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов  3 года 10 месяцев
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования 3 года 10 месяцев
44.02.04 Специальное дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием 3 года 10 месяцев

 

Сроки обучения на базе среднего общего образования (11 классов) на 2020-2021 учебный год
Код Специальность Присваиваемая квалификация Срок обучения 
44.02.01 Дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста 2 года 10 месяцев
44.02.02 Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов 2 года 10 месяцев
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования 2 года 10 месяцев

 

Сроки обучения на базе среднего общего образования (11 классов) на заочную форму обучения
Код Специальность  Присваиваемая квалификация Срок обучения 
44.02.01 Дошкольное образование  Воспитатель детей дошкольного возраста  3 года 10 месяцев
44.02.02 Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов  3 года 10 месяцев

 

44.02.01 Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста – это специалист, который осуществляет всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания, осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности и подготавливает их к последующей учебной деятельности. 

В первую очередь, такие специалисты требуются в детских садах (как государственных, так и коммерческих).

 

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Серьезная практическая подготовка формирует у студентов ценные навыки. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен уметь организовать педагогическое наблюдение за состоянием каждого ребенка; проводить развивающие и режимные мероприятия, следить за гигиеной и поддержанием позитивного настроения детей, а также организовывать игровую и продуктивную деятельность ребенка.

Работа воспитателя детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии заключается в планировании и организации различных видов развивающей деятельности, направленной на совершенствование бытовых и творческих навыков ребенка. Специалист с повышенным уровнем подготовки может заниматься разработкой методических материалов, педагогических решений. Важной областью деятельности воспитателей в государственных и частных коррекционных детских учреждениях является проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам социального, и психофизического развития ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность может быть выражена в логопедических и психологических консультациях.

 

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов является важным человеком в жизни каждого ребенка. Именно первый учитель закладывает фундамент знаний и моральных качеств. Данная специальность очень востребована в современном мире. От профессиональных решений, принимаемых им в ежедневной практике преподавания, зависит становление молодого поколения.

На сегодняшний день работа учителем начальных классов не ограничивается только школой. Существуют множество специальных центров дополнительного образования, общественные организации содействия детям с особенностями развития, социально-реабилитационные центры, центры детского творчества, парки научных развлечений и многое другое, где педагог может найти применение своим профессиональным знаниям и навыкам. Учитель начальных классов также может заниматься частной практикой. С развитием иновационных технологий расширяются возможности педагога в отношении создания и проведения онлайн-курсов и уроков. Кроме того, при должном уровне профессионального опыта и образования есть перспективы повышения по карьерной лестнице.

 

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования осуществляет обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Компенсирующий и коррекционно-развивающий профиль образования может быть реализован не только в специализированных, но и в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих учреждениях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.